19:42 

11.05.2016 в 19:33
Пишет M. Kami:

Вечер ностальгии о прошедших выходных в Одессе #1

Энивей, мой режим сбился и сейчас половина десятого вечера, а я сижу в маке и пью кофе. Ога, кофе. Я сегодня много читала Гюго, читала про Моне и создание европейского союза, смотрела первый Дарк соулс. И сейчас у меня появилось желание и самой поговорить. Так что снова продолжаем писать отчеты о прошедших выходных, на этот раз, в Одессе.

Немого предисловия:
О том, чтобы куда - то поехать мы начали думать с Наташей ещё чуть ли не в марте. Конечно, мы представляли как большой компанией поедем куда - нибудь на машине. Но потом оказалось, что Андрей водит так себе, а компания вся обленилась, поэтому на поездку мы забили. И вот буквально за неделю до выходных мы взяли себя в руки и начали планировать. На мне лежала дорога, на Наташе - жильё. Поехать мы решили на блаблакаре, так как на поезд билеты уже были раскуплены. Я сразу же нашла подходящего нам чувака с отзыва и с самым удобным временем отправления. Наташе же я скинула ссылку на букинг, где она забронировала комнату в каком то хостеле. По ценам вышло так: машина по 500 гривен на двоих, жильё примерно 1600 гривен на двоих за пять ночей на майские выходных. Для перевода на рубли нужно умножить сумму на 3.


тянка Рита


За день до выезда мне позвонил водитель и сказал, что у него форс мажор и придётся изменить место встречи. Я согласилась без проблем, а вот Наташа и её мама начали неадекватно кричать на тему того, что желание клиента - закон, и им такой вариант не подходит. Более менее угомонила их, но с водителем они все таки связались. Но мне кажется, если бы Наташа ехала одна и с таким наездом звонила водителю, он бы её послал на хуй и просто бы нашёл замену.


вся трасса была с таким разделителем
выглядело забавно


В общем, 29 апреля я проснулась в 5 утра. Дособирала вещи, привела себя в человеческий вид, взяла йогурт и поехала на такси на м. Лыбедская. Ржу, что такси обошлось мне в 80 гривен, а до Одессы цена 250 гривен. Там у меня было ещё минут 40 времени, за которые я успела выпить кофе, встретить Наташу и её маму, упаковать вещи Наташи в свой чемодан.


остановка на заправке
там я поняла, что хот-дог с горчицей - сакс


Водитель попался адекватный. Познакомились и поехали на м. Теремки, где забирали молодую девушку (которая в наушниках слушала alt+J) и мужчину. Получается, что выехали из Киева мы примерно в 6:30, а в Одессу приехали к 12-ти. Летели мы быстро, по ощущениям все 120. Первая часть пути была невыносимой, потому что я подлетела на каждой кочке, а вот уже ближе к Одессе дорога пошла более плавная. По пути мы два раза останавливалась на заправке газом и один раз на перекус. Я словила себя на мысли, что мне нравятся заправки. В них есть какой - то шарм и дух путешествия.

Небольшая историческая справка об Одессе:
С 1794 году начинается сооружение нового порта и города, который получает греческое имя Одесса. Рескриптом Екатерины ІІ 27 мая 1794 года на месте Хаджибея основан новый портовый город. 2 сентября этого же года под руководством Дерибаса были заложены первые портовые сооружения. Эта дата - 2 сентября 1794 года — и является днем рождения города Одессы.
Город бурно строится по плану, составленному инженером — полковником русской армии Францем Деволаном. Уже к 1803 г. здесь проживали 9 тысяч человек.
С самого рождения Одесса становится «окном в Европу», основным поставщиком украинского зерна в страны Европы и Передней Азии. А.Э. Ришелье, Новороссийский губернатор (1803—1814) и градоначальник Одессы, сделал ее своей резиденцией. Это дало толчок бурному развитию города. За период с 1795 по 1814 гг. население города увеличилось в 15 раз и достигло почти 20 тысяч человек. К концу же XVIII века Одесса по численности населения (403 тыс.) становится четвертым городом Российской империи — после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы.
Князь Михаил Семенович Воронцов (1823—1854 гг.), генерал-губернатор Новороссийского края и Бессарабии, привлекает в Одессу аристократов и богатых людей со всей России. Одесса превращается в главный торговый город юга России, один из ее крупнейших промышленных центров.
М.С. Воронцов во многом определил особый социальный облик Одессы, проявив заботу об «иноверцах», в первую очередь о евреях. Доротея Атлас в книге «Старая Одесса. Ее друзья и недруги» пишет: «Желая оживить торговлю края, князь принял евреев под свое покровительство. Он обратил внимание на поднятие умственного и нравственного уровня одесских евреев. Были открыты еврейские общественные школы для детей обоего пола, главная синагога, молитвенные дома и больница». Стараясь поднять значение еврейского населения в глазах русского общества, губернатор добился посещения синагоги императрицею Александрой Федоровной и позже, по его же предложению, император Николай с наследником престола «осматривал в подробности» еврейские школы и больницу. В итоге планы Воронцова удались, и в Одессу стала переезжать австрийская еврейская интеллигенция и крупные негоцианты с солидными капиталами. Они приобретали недвижимую собственность, открывали торговые дома. Еврейские фирмы делали в городе миллионные обороты.


В Одессу мы приехали на автовокзал. Сразу же узнали, что этот водитель едет обратно 4-го числа. От автовокзала до нашего хостела мы ехали на трамвае, который обещал довести нас за 20 минут, но благодаря чудесным узким улицам Одессы и повальном нарушении пдд, ехали мы все 40 минут. Хостел нас встретил очень странно. Женщина бомбезного вида со странным одесским акцентом рассказывала о том, что она хозяйка хостела, но сама актриса и играет в театре. Сам хостел.. Даже мне, не брезгливой, было немного неуютно. По виду напоминал коммуналку. Длинный коридор и двери, двери, двери. Но комната в целом была окей. У нас был двухспальный диван и двухъярусная кровать с двухспальный местом на первом этаже.


на диване спала Наташа


а тут внизу Я


В хостеле мы остались от силы на часик, чтобы пообедать заготовленными бутербродами. Наташа вообще взяла с собой еды, как в голодный край. Две палки колбасы, куча лапши, конфеты, бананы.. Из хостела мы выдвинулись после обеда и сразу пошли к морю. Я в Одессе не первый раз, но у моря здесь так и не гуляла. Как я и думала, дорога лежала через спуск и, соответственно, полезный для ног и жопы подъем. Море было.. Классным. Я обожаю море в любом виде. Пусть оно будет спокойным или пусть волны разбиваются о пирс. Пусть оно будет жарким или пусть оно будет холодным, сводящим судорогой ноги. Я люблю смотреть на море, фотографировать море, трогать море. Я не знаю, у меня ощущением, будто моя любовь к морю самая искренняя. Я всю жизнь была с ним связана, каждое лето я к нему стремилась. Я с детства плавала. Ох. О море и морских историях я могу рассказывать бесконечно.


море встретило нас тихо


момент, когда мы еще не уставшие
и счастливые


с пирса мы увидели
что в море плавают медузки


После моря мы двинулись по французскому бульвару в строну жд вокзала. И тут я поняла, что влипла. Я не люблю сама фотографироваться на фоне чего - то и не люблю, когда меня дергают, чтобы я кого - то сфотала. Однажды у нас с Виталиком даже был серьёзный конфликт на эту тему. Он хотел меня где - то в Ялте сфотографировать, а я отказалась. Я в целом не люблю фотографироваться, но порой мне нравится, если это какой - то важный для меня момент и я просто хочу его запомнить. Но тут Наташа начала меня бесконечно дёргать для фото и под конец у меня чуть ли не тик начался. Я хочу, блин, наслаждаться архитектурой, а приходится постоянно отвлекаться на щелк.


привокзальная


вот эти чуваки из афганистана
будто гастролируют
я помню их возле рынка в Ха


Мы немного посидели у фонтана напротив вокзала, потом перекусили в маке и по Екатерининской (мне важно развивать в себе память о местности), пошли в сторону центра. По пути мы встретились филармонию и увидели, что 29 числа там будет Симпфони рок. Почему бы и нет, берём билеты. Сначала мы перепутали и дали в два раза больше денег. Потом мы заметили, что нам дали 19 и 17 места. Но главный фейл был впереди.


наши билеты
внимательный зритель заметил обиду


До концерта у нас оставалось пару часов, которые мы потратили на прогулки по центру Одессы, но на главные достопримечательности не заходили. Единственное, я показала Наташе оперный театр, но она почему - то не впечатлилась. Когда я впервые его увидела, у меня крышу снесло от его архитектуры. Очень красивое здание. Ещё мы встретили какую то выставку современного искусства, где были пустые комнаты, безлюдно и пара странных картин.


если не ошибаюсь
музей


возле фонтана мы протупили час


Историческая справка:
Одесса добилась права строить оперный театр в 1804 году, а в 1809 году он был уже построен. 10 февраля 1810 года состоялось первое представление - русская группа П Фортунатова поставила одноактную оперу Фрелиха "Новое Семейство" и водевиль "Утешенная вдова".
Но, к сожалению, в 1873 году старый театр сгорел. И сгорел полностью. Не о каком восстановлении не могло быть и речи. Это была трагедия, которую смягчало одно обстоятельство - никто из людей не пострадал.
Составить проект нового городского театра было предложено венским архитекторам Ф. Фельнеру и Г. Гельмеру (Хельмнеру) (Ferdinand Fellner, Herman Helmer). Сооруженный по их проекту, одесский оперный театр — тринадцатый по счету в их обширной коллекции театров Европы.
Прошло почти одиннадцать лет с момента пожара до закладки первого камня в основание здания нового театра. А открытие театра в г. Одесса состоялось 1 октября 1887 года. Одесский оперный театр исполнен в стиле венского "барокко", который был основным в европейском искусстве с конца XVI и до середины XVIII века.
Центральный вход — как Триумфальная Арка в Париже, по бокам — скульптурные группы, символы Комедии и Трагедии. Чуть выше — Орфей и Терпсихора, «отвечают» за оперу и балет.
Над фасадом возвышается скульптурная группа, изображающая одну из муз - покровительницу искусства Мельпомену. Она сидит в колеснице, запряженной четырьмя разъяренными пантерами, которые покорены ею. Чуть ниже расположены скульптурные группы, также на сюжеты из древней мифологии. Внизу, около центрального входа, на высоких постаментах установлены две скульптурные группы, олицетворяющие Комедию и Трагедию: слева - фрагмент трагедии Еврипида "Ипполит", справа - эпизод нз комедии Аристофана "Птицы". По фронтону здания, в нишах верхнего яруса, установлены бюсты: Пушкина, Глинки, Грибоедова, Гоголя, олицетворяющих поэзию, музыку, драму, и комедию.
Скульптуры, завитки, узоры — все это украшает Одесский театр оперы и балета. Театр оперы и балета - одна из главных достопримечательностей Одессы и Украины. Комплекс, состоящий из Оперного театра, Приморского бульвара и Потемкинской лестницы составляет единое целое и является одним из самых известных архитектурных комплексов в стране.
Самая красивая часть здания - это зрительный зал. Архитектура его выдержана в стиле французского "рококо". Он роскошно украшен различными лепными орнаментами с тонкой позолотой. Особый интерес вызывает потолок. В основу его композиции положены четыре картины художника Лефлера в виде медальонов. На них изображены сцены из произведений Шекспира: "Гамлет", "Сон в летнюю ночь", "Зимняя сказка" и "Как вам это понравится". Поражает изяществом ажурных деталей большая люстра в центре потолка. В зале и во всех ярусах много разнообразных лепных украшений. С особым изяществом выполнена лепка в ярусах, боковых вестибюлях и вдоль лестниц, ведущих к ложам. Оригинально и изобретательно сделаны всевозможные светильники, канделябры и орнаменты бронзовых инкрустаций. Пожалуй, ни в одном театре нет изготовленного с таким вкусом занавеса, эскиз которого создал крупнейший театральный художник А. Головин. Площадь сцены 500 кв.метров. Уникальная акустика позволяет доносить даже шепот со сцены в любой уголке зала.
Одесский оперный театр интересен не только своей архитектурой, но и богатой творческой биографией. Театру принадлежит большая заслуга в развитии музыкальной культуры на Юге нашей страны. Здесь исполняли свои произведения П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, Эжен Изаи, Пабло Сарасате и другие. Выступали артисты, чьи имена прославили отечественное искусство. Здесь пели великий Федор Шаляпин, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, Титто Руффо, Маттиа Баттистини, Эудженио Джиральдони,танцевала первая балерина мира - Анна Павлова.




оперный


Возле филармонии в ожидании мы простояли ещё минут 40. Стояли и переживали на тему того, что мы в джинсах, а остальной народ в платьях и костюмах. И уже потом на входе оказалось, что билеты у нас на 29 мая XD Но впереди праздники, билеты не вернуть, поэтому мы расстроенные поплелись домой.


приличное современное искусство


неприличное современное искусство


А дома нас ждал бесконечно повторяющийся во все следующие дни студенческий ужин. Ужинали мы лапшой. По началу было прикольно. Под конец я уже ворчала на Наташу что хочу нормально пожрать, а не садить себе желудок. Но Наташа оправдывала себя тем, что дома ей такое запрещают есть.


первый рекорд


В целом, Одессу я всегда любила. Одесса это удивительное сочетание полуразрушенных зданий, считающихся памятниками архитектура, и новых домой с очень шикарной архитектурой, лепкой и колоннами. Люди здесь также различаются. Вроде бы и обычный бедный народ, а вроде бы и евреи, которые ходят толпой аки вампиры из сумерек. Где - то стоит еле живой жигуль, а рядом сразу же дорогой мерседес. И такие противоречия мы встречали на протяжении всех выходных.

URL записи

URL
   

.

главная